Get Adobe Flash player

Эффективность коррекционно-развивающей программы для детей периода интенсивного роста

Исследование эффективности коррекционно-развивающей программы для детей периода интенсивного роста (далее Программа) проводилось на протяжении 8-ти лет на базе коррекционно-развивающих групп в г.Твери. В исследовании приняли участие дети с различными проблемами в психическом развитии в возрасте от 4 до 9 лет (654 человека), которые были распределены в экспериментальные и контрольные группы. В экспериментальных группах проводились коррекционно-развивающие занятия, а в контрольных группах – не проводились.

 Статистические различия эмпирических распределений средних показателей развития высших психических функций в экспериментальной и контрольной группах до и после коррекционно-развивающих занятий

Время исследования

Средний показатель развития высших психических функций

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До коррекционно - развивающих занятий

1,54

1,59

После коррекционно - развивающих занятий

1,25 **

1,50 **

Примечание. Достоверность расхождения распределений по критерию Колмогорова – Смирнова: ** р<0,01

Статистический анализ результатов обследования высших психических функций (двигательная сфера, восприятие, память, речь, мышление, внимание) детей показал, что значимая позитивная динамика произошла у детей, как в экспериментальных, так и в контрольных группах, что обусловлено возрастными особенностями психического развития детей. Однако в экспериментальных  группах произошли более существенные изменения показателей высших психических функций, чем у детей в контрольных группах, что обусловлено коррекционно-развивающими занятиями по Программе.